Гавносплав-1, август 2009

 
 

Гавносплав-1, август 2009




все знают что я не люблю писать отчеты и у меня в них всегда много ненормативной лексики и падонкафскага йазыка, звиняйте. Сперва надо рассказать предисторию. Есть у нас такая традиция - нет не в баню как многие сразу подумали, а "Рачий ДР" - в середине лета отмечаеся грандиозным шашлыко-ночовочным методом всеобщий День Рождения, а "рачий", потому что очень много из команды родились под этим знаком. И вот, отмечаем мы его, не спешно проходит второй день, поставили надувной матрас на якорь в метрах 4-х от берега и сидим-купаемся, пьем пиффо которое по мере надобности забрасывают с берега нам. А дело в этом годы было на реке Десна. И вот приходит мысль, а не устроить ли нам гавносплав, тоесть сплав со скоростью течения и без гребибла-гребубла. Идея всем понравилась, я взялся за реализацию. Эскизы выглядели так Чертеж плота не люблю чертежи, потом все не сходиться и все не получается. Сперва нашли и купили 4 камеры от трахтора Беларусь (13,5R38) примерно по 300 л каждая, по цене 260 грн за штуку. Потом купили 18 метров трубы стальной 40х20х2 и сразу порезали по 1,5 м на все пошло 250 грн, вместе с порезкой. Потом купили метериал типа oxford400 (точно не знаю как он пишеться, но все его называют так) синтетика с несильной пропиткой, но довольно прочная. Куплен материал вместе с лентой за 217 грн. Корбан посчитал выкройку кавера Значит так. Выкройка сегмента для кавера камеры (тора): < кому надо файл расчета, смотрите тут >>> Согласно текущим возможностям и потугам, стали собирать раму. Сперва приварили "уши" для крепления между сегментами рамы к трубе. а тут помощники мои, как набежали, как давай помогать... потом просверлили все отверствия и закрепили части на их местах, предварительно промаркировав. Зачистили все сварные швы и прочие заусенцы болгаркой. Разобрали, по специальной технологической карте и по методу Тома Сойера покрасили их, при этом утеряв метки и посему жутко переживали чтоб не перепутать. Все "помошники" сидели на строгом ошейнике и не допускались до сохнущих деталей рамы. Красили обычной краской ПФ, симпатичного зеленого колеру, это для тех у кого черно-белые мониторы :) Почему такой, потому что 90% сезона в году эта конструкция будет лежать в сумке-чехле, а то жалкое время что она проведет возле "большой воды" вряд ли и за 10 лет скородирует её. А банка ПФ стоит 18 грн и никто мне не запрещает каждый год красить на ново и в новый цвет :) мой плот, чё хочу, то и делаю. Провели тест-драйв надувательства обычным ножным велосипедным насосом камера надувается в одно мое рыло за 30 минут с "перекурами" (яж не курю). Результат мне понравился, пессимисты прогнозировали мне пару часов, а то и суток. Пришло время шить чехлы-каверы на камеру. Первоначально предполагалась покупка камер 15,5R38 которые легким движением рук можно довести до 16" но не тут-то было. камеры которые купились, были 13,5" и додувши их до размера 16" появилась опасность саморазрушения их. Попытка была одна, больше не пытались. Первый кавер расчитанный и пошитый на 16" так и остался дома и будет перешит под 14". Кто-то может пожумать, а хрен ли там 2" , а разница в объеме нашего тора почти в 1,5 раза!!! Поскольку время до старта начало поджимать, от пошива остальных каверов, было решено отказаться. куда же без "помощников" :) Мостик был нужнее! Ну раз нужнее, то и следовательно быстрее пошит. Заняло вообще 2 часа времени. По периметру в тройной шов была вшита ременная лента шириной 20 мм и с какими-то немыслимыми параметрами на разрыв :) Центральный шов, тоже был усилен лентой. Угловые косынки служили для противодействия диагональному перемещению частей рамы и со своими функциями полностью справились. Тент мостика к раме крепился за петли через карабины 5 мм (этот узел в будущем надо доработать) что весьма не плохо, но все же не "кашерно" :) Последним пошитым девайсом стала сумка-чехол от всей этой лабуды. 1,5х0,5х0,5 м с 4-мя ручками, но поскольку была не суразная спешка, ручки оказались не достаточно крепко пришиты, и будут доработаны позже, долгими зимними вечерами... Все сложено в в рюкзаки и сумку, мы начали выдвижение. В назначенное время, в назначенном месте, Юрка забрал нас на Ланосе. Заехали за остальными компонентами плота и девайсами для похода. Итого нас 5 взрослых людей + мой средненький сын - Валик и плот, камеры и снаряга, на Ланосе выдвинулись на точку старта в город Остер. Постить тут фотки с проводов не лучшая идея, поэтому уберите ваших детей, от экранов ваших мониторов. сборка плота в темное время суток, даже под "на коня" не заняла более 1 часа. Правда было много "помощников" желающих поразмяться с насосами. Сложности закрутить 7 болтов с гайками в помеченных маркером частях не возникло ни у кого. последняя фотка того дня сделана за 70 км от Киева, в Остре, в 23:30, это хороший знак. Утром начался гавносплав, начался в 6 утра :( сурово. Но всем последователям и потомкам настоятельно рекомендую именно этот тип старта, не в смысле напиться, а в смысле выезда вечером и старта с восходом Солнца. В любом случае попасть в 6 утра на точку старта уже с собранным плотом и отойти в 6:15 вряд ли у кого-то получиться, без выезда на кануне вечером. Валик досматривает последний сон По старинной традиции всякое судно, а плот тоже "корабель", перед спуском должно быть "посвячено", что я и сделал. С той лишь разницей, что не шампанским, а воткой и не об форштевень, а просто сверху из кружки. Имя я не дал, решил повременить или не спешить... Сказал пару теплых слов и скинули плот на воду Поднять подняли, а разбудить забыли Погрузили майно, еще раз обошли все вокруг, проверив протери. Для улучшения обитаемости было добавлено два поперечных перекладины из местной древесины длиной по 3 м и так же были запасены две двух метровые стойки для палатки, которые в походном положении поддерживали мостик в ДП. Как показала практика - эти меры очень пригодились ввиду того что не было 2-х центральных камер и мостик практически висел, а при переходе с носа на корму ложился на воду. Вышли на чистую воду, сразу же поймали течение и гавносплав начался. поскольку после старта фотык был передан в "цепкие" лапки Валика и все фотки делал ребенок 7 лет, так шо не судите строго. дальше стало не так весело и даже немного скучно. Попутный ветер надоумил попробовать пляжный зонт вместо паруса. Сумели прибавить ходу и даже менять вектор тяги. За этим занятием начали апробировать новые темы и направления. Плот веселее пошел с попутным ветром. Но счастье долго не продолжалось, до ближайшей излучины реки. Там ветер, как не странно стал в борт и лишенную осадки, киля и руля конструкцию, поперло на берег. Пришлось налечь на весла. Огромное количество поворотов реки сбили меня с толку и я начал промахиваться на добрый десяток километров в определении точки местоположения. Опробовали трюк, который вряд ли сможет повторить любой байдарочник, а именно встать в полный рост и справить малую нужду за борт вообще перед байдарками и малыми лодочками у плота много положительных моментов. Огромная грузоподъемность, остойчивость формы - переход с кормы на нос туловища с мои 80 кг ни как значительно не влияло на осадку, пару сантиметров не в счет. прошлись рыбакам по спинингам, узнали много новых форм и фразеологических оборотов, касающихся нас, нашего плота и мореходных умений. Я еще раз прошу у них прощения, потому как за полдня понять как "это" вообще движется вряд ли кто-то сможет. А ветер и течение специально нас заперло на их спининги, тем более что стальки практически не видно. для подкачки баллонов, стали на отмели пока мы качали баллоны, Валик поймал себе "жабу" и пофоткался с ней Зонт как парус отжил себя, сорвало верхний колпачек и он стал все чаще выгибаться в другую сторону, пришлось от него отказаться. всем кто решит повторить наш проект, настоятельно рекомендую купить вот такой насос и качать камеры без нипеля, а нипель ставить уже потом отличный двуходовой насос литрового объема, накачать камеру им получалось за 10 минут, полнейший зачот. Единственное травит он не щадно, ну это дело практики! После того как разобрались с камерами, решили попробовать с парусами. Зонт сдох, но в наличии было мое пончо, 1,5х2 м. Поставили простенькую мачту из палки высотой 2 метра и реи в 1,5 м. Обычными веревочками прикрепили за углы пончо, сделали 2 вантыи прикрепили два шкота. Опробовали этот мега девайс и удивились как просто им управлять, управлять плотом в целом. А ведь плот без шверта и без руля!!! Фоток сделать не получилось, Вальку захлестнули эмоции и он заснул, а сами мы были сильно заняты управлением и осваиванием нового девайса. Промежуточный вывод: прямое парусное вооружение на плоту не помеха, а очень даже нужная часть!!!! За очередной излучиной реки, был остров, от лучина Любыча и более широкое русло самой Десны, скорее всего с глубоким фарватером. Видать этот набор факторов, да еще и встречный ветер породили короткую и крутую волну примерно полметра высоты. Пришлось в срочном порядке идти на берег. Нас стало сносить назад и не слабо качать. Там мы размотали швартовые концы и повели плот "бурлаками" :). Добрались до села Боденьки, мне название очень понравилось, тем более что младшенького у меня зовут Бодей, от Богдан. В магазин мы опоздали и по сему ели свои запасы и в "сухомятку" :( местный человек, который целыми днями на реке ловит рыбу, рассказал про одних умельцев, которые 3 года назад, сделали плот с бутылок :shock: Это же какую печень надо иметь :shock: !!! 2 года назад это был уже облагороженный катер :shock: , в прошлом году однопалубный корабль :shock: , а в этом ДВУХПАЛУБНЫЙ!!! :shock: :shock: :shock: после него, мы на втором месте за этот год, в номинации "самое странное, что сплавлялось по реке, сделанное своими руками"!!! Ну с двух палубным кораблем из бутылок, тягаться нам сложно! :cry: да и не собирались. Перешли реку, чтоб не стращать местных, да и берег на другой стороне пологий, такой как нам надо. Поставили палатку, кстати тоже самодельную. которая на метр больше плота и может быть палаткой, а может и тентом. В которой работающий бензиновый примус, типа "Шмель-4" даже не воняет остальным. Обычная командная палатка. Для любителей померяцо могу сказать что в сложенном состоянии она объемом с ведро и весом примерно 3 кг и это при размерах 3х5 и с коньком на 2-х метрах. Плот разгрузили в палатку, но самого его затаскивать не стали. Утром собирались бодренько, во-первых попасть в магазин, во вторых наверстать упущенное время по причине ошибки навигации. дальше у фотыка стали резко садицо аккумуляторы и фоток стало очень мало. Вечером стали за селом Пырново, предварительно закупив провиант, "топливо" и бензин (прошу не путать "топливо" и бензин - это разные понятия :) ) Тут нас догнали "надувастики" и прочие байдарочники которых мы обошли накануне вечером, пока пешком ходили по бережку. На удивленный вопрос: - а когда они нас успели обойти? получили не менее полезный совет: - спать надо меньше! вообще цитат достойных Баша было много. Группа семейных пар, в летах, сидя на бережке и наблюдая нас, поинтересовалась: - а срака не болит? на что тут же получила лаконичный ответ: - смотря как ее использовать, у нас не болит! Парни которые отдыхали на берегу приглашали выпить по 50 грамм. Но стояли они на крутом берегу и подойти мы к ним не могли бы. Про что им и сказали, тогда нам предложили уже по 100, мы отказались. Тогда нам "передали" пиво - метким броском за корму плюхнулась банка "Черниговского светлого". За шо им еще раз спасибо! Ночевали ниже Пырново, на пологом берегу, как обычно. И было 24-е августа, День Независимости Украины, об этом мы узнали в обед, когда над нами сперва пролетело звено истребителей, потом АН-148, потом Руслан, а потом Мрия. Я хоть и раньше ее видел, но каждый раз удивляюсь - как эта дура может летать??? На Валика "Мрия" произвела не меньшее впечатление... кто-то умудрился за 50 км от Киева заехать на трамвае в болото, чем нас от души повеселил. встретили "старшего брата" нашего плота тут течение значительно ослабло, ширина реки примерно более 200 м и поймать течение очень сложно, так шо весла пригодились. Тем более начал появляться ветер и не всегда в нужную сторону. Напротив Новоселок, земснаряд намывал новый котеджный поселок Снова начали вкрадываться ошибки навигации, Пуховка все расставила по местам. Нашли наших "надувных" попутчиков и пару-тройку раскладных байдарок. "Надувастики" сделали вот такие глаза :shock: байдарочники не меньше. Отчетливо начала вырисовываться картина финиша. Встречный ветер крепчал, грести здоровья не осталось, проводить не всегда удачно. До ночи в Киев мы точно не успеем. Снова попался земснаряд, но не такой большой и более современный. Вечерело Было принято единственно верное решение, на против села Ходосеевка будет у нас финиш. Так и сделали. Передали отцу координаты местоположения и значительные ориентиры, чтоб смог нас найти и забрать домой. Что через час он и сделал. "Местный" рыбак на "странном" веле сделал нам финишную фотку Разборка плота заняла не больше времени чем его сборка. Все запихнули в джипчек и привезли домой. На вскидку сумка с плотом весит не мение 80-100 кг и ручки на сумке надо серьезно пересмотреть, все швы еще раз прострочить. Или же пойти другим путем и разложить все в 4-6 разных сумок с меньшим весом. Итоги: пройдено за 3 световых дня от Остра до Ходосеевки, практически без применения гребибла-гребубла. Получено море удовольствия и опыта. Не поломан ни один узел конструкции, все выдержало и волны от лодок и всякие посадки на мель и коряги. Посему свой дебют как судостроитель я считаю зачотным :) и сам себе, по праву старшинства, присваиваю почетное звание - адмирал плота :) Доработки: надо каверы на все камеры - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Надо еще две центральных камеры - очень надо. На мостике не хватает двух продольных и двух поперечных швов. Не хватает различных палубных сумок и петель для держания руками-ногами - реально надо для безопасности. Нужно думать про днищевой тент который сгладит завихрения от камер и повысит ходкость плота, а заодно будет дополнительной защитой от коряг и прочего мусора, которым река Десна завалена по уши. Обязательно иметь минимум 2, максимум 4-6 вёсел. Надо подумать про парусное прямое вооружение, шверты и руль. Надо подумать про велопривод винта. Надо подумать про подвесной моторчик лошадки на 2. Полезно предположить камеры меньшего диаметра внутри больших, для увеличения грузоподъемности, какие именно - надо посчитать.

Создан 21 дек 2013



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Free counters!